Постановление 2022 г.
24.03.2022 15:59 Постановление №12
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 марта 2022 года № 12
Об утверждении Административного
Регламента по предоставлению муниципальной
услуги «Постановка на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма »
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Администрации Лоинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Администрация Лоинского сельского поселения Смоленского района Смоленской областиПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее – Административный регламент).
2. Признать утратившими силу Постановление Администрации Лоинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 24 июля 2012 № 17 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Лоинского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Н.С.Лапеченков
Утвержден
Постановлением Администрации
Лоинского сельского поселения
Смоленский район
Смоленской области
от 23 марта 2022 года № 12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Административный регламент) разработан администрацией Лоинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация) в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее – административных процедур).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются следующие категории граждан:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности;
5) вставшие на учет после 1 января 2005 года, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе:
а) инвалиды боевых действий;
б) ветераны боевых действий;
в) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;
г) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
6) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
7) Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
8) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории Смоленской области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее местожительство, в том числе члены их семей, другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
9) граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
10) больные заразными формами туберкулеза в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
11) члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей работников противопожарной службы Оренбургской области;
12) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.Уполномоченный орган муниципального образования - Администрация Лоинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Юридический адрес Администрации Лоинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области:
214541, Смоленская область, Смоленский район, д.Лоино ,ул. Центральная д. 15;
Почтовый и фактический адрес: 214546, Смоленская область, Смоленский район,
д.Лоино, ул. Центральная д. 15;
адрес электронной почты: admloino@mail.ru
справочные телефоны: работников по вопросам предоставления муниципальной услуги - 8(4812) 36-76-93; факс - 8(4812) 36-76-93;
график работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье – выходной.
Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги: понедельник, среда: с 09 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
4.Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, указываются на официальном сайте Администрации Лоинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в сети «Интернет».
5. Порядок предоставления муниципальной услуги указываются на официальном сайте Администрации Лоинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в разделе: «Муниципальные услуги, административные регламенты». Указанная информация также может быть получена в электронной форме посредством Единого Интернет - портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее – Портал).
6. Информация о муниципальной услуге размещается на информационных стендах, где должна содержаться следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
3) категория получателей муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
7) основания приостановления оказания муниципальной услуги;
8) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7. Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе её предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
9. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом - Администрацией Лоинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – уполномоченный орган).
11. В предоставлении муниципальной услуги участвует Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Смоленской области (официальный сайт: http://loino.smol-ray.ru ).
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) в случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
— электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
— документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного органом (организацией), подтверждающего содержание электронного документа;
2) в случае подачи заявления через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии):
— электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
— документа на бумажном носителе в МФЦ, направленного органом (организацией), подтверждающего содержание электронного документа;
3) в случае подачи заявления лично в орган (организацию):
— электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
— документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе (организации).
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Услуга предоставляется не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, указанных в п. 17.1 Административного регламента. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
15. В срок, не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения решения уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения, заявитель должен быть уведомлен письменно о необходимости заключения договора социального найма.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;
- Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ;
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
17. Для получения муниципальной услуги заявителем в уполномоченный орган представляются следующие документы:
17.1. документы личного хранения, которые являются обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о принятии на учет, подписанное членами семьи старше 14 лет (формы заполнения заявлений представлены в приложениях № 1 — 2 к Административному регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие);
3) согласие на обработку персональных данных;
4) копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
5) копия домовой книги;
6) справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших за собой право пользования жилым помещением;
7) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
8) копии справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
9) копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
10) копии удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на получение мер социальной поддержки;
11) иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законом Смоленской области.
Граждане, изменившие место жительства в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны представить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.
Копии документов, предусмотренных подпунктами 2, 4-5, 7-10 настоящего пункта, представляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Подлинник документа подлежит возврату гражданину.
В случае отсутствия оригиналов документов, их копии должны быть удостоверены нотариально.
Граждане, изменившие место жительства в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учёт, обязаны представить документы о занимаемых ими (членами семьи) жилых помещениях и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество по месту их регистрации за указанный период.
Перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
17.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и получаемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) без участия заявителя:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества.
18. Непредставление заявителем выписки, выдаваемой Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Смоленской области, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
19. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по собственной инициативе.
20. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, в том числе через СМЭВ.
21. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
22. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
23. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в тексте документа неоговоренных исправлений;
4) соответствие копий документов их оригиналам.
24. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) в электронном виде;
4) с помощью курьера;
5) через МФЦ.
24. Предоставление муниципальной услуги может быть осуществлено через Портал и МФЦ (при наличии заключенного с МФЦ соглашения о взаимодействии).
25. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 17.1 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
1) не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п. 17.1 Административного регламента);
2) из представленных документов следует, что гражданин не имеет права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек пятилетний срок с момента совершения действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий;
4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
28. Заявитель, получивший отказ в предоставлении муниципальной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
30. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
32.Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение суток с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
33. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
34. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Смоленской области , органов местного самоуправления в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
36. Кабинет приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2)фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
37. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 6 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт TimesNewRoman размером не менее 14.
38. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги
39. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления данной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
6) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
7) количество взаимодействий заявителя и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги не превышающее – 2, их общая продолжительность не превышающая — 30 минут.
40. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращений;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
41.Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления (запроса), проверка документов;
2) направление межведомственного запроса;
2) формирование пакета документов;
3) решение о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и подготовка проекта муниципального правового акта.
Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления муниципальной услуги (Приложение № 3 к Административному регламенту).
43. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование запроса;
4) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса;
6) получение результата предоставления муниципальной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа либо муниципального служащего.
Прием и регистрация заявления (запроса), проверка документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов.
При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в настоящем Административном регламенте.
45. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
Заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью в формате открепленной подписи (файл формата SIG) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом – квалифицированной электронной подписью нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
46. К электронным документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
— pdf, jpg, png;
— в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме «оттенки серого» при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной электронной подписью.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
47. Поступившее заявление и приложенные документы подлежат проверке на предмет комплектности, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 минут.
48. В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 17.1 Административного регламента, специалист уполномоченного органа обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме с информированием о возможности повторного направления заявления с приложением необходимого комплекта документов. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
49. В случае если заявителем представлен комплект необходимых документов, но имеются основания для отказа в предоставлении услуги в соответствии с п. 27 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении услуги с указанием оснований для отказа. К письму об отказе в приеме документов прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
50. Если заявителем пред
- doc (483.50 KB)
|
|